САЙТ Главная страница.

 

 

 

 

П Р О З А

 

Перестав быть спорной, мысль

перестает быть интересной.

Уильям Хэзлитт

 

 

 

Теория  любви

 

 ДЛЯ  СТАРШЕКЛАССНИКОВ

 

Да простят меня поэты и психологи

 

 

 

Определение  любви.

 

– Что  такое  любовь?   Ну…  это  просто:

стремление двух дураков сделать третьего.

(старый  анекдот)

 

 

Определение  1.

Любовь  (L)  есть  чувство  полового
влечения  (W)  плюс  уважение  (U).

 

Т.е. для любви необходимо и достаточно наличие W > 0  и  U > 0. 
Заметим, что выбор определения зависит от человека. Следствия из него – нет.
Поэтому, если вам не нравится это определение, далее можно не читать.

 

 

Следствие  1.

«Любовь  с  первого  взгляда  невозможна».

 

Действительно. Впервые увиденного человека можно (и должно!)
уважать лишь как человека вообще. Об уважении же его как индивидуума
говорить не приходится. Т.о. для впервые увиденного человека  U = 0, 
а, следовательно, даже при наличии  W > 0  (хотя и как угодно большого)
говорить о любви в смысле Определения 1 нельзя. Следствие доказано.

 

 


Следствие  2.

«Любви  все  возрасты  покорны».

 

Следствие очевидно, поскольку Определение 1 не делает никаких оговорок
в отношении возраста человека.

 

 

 

Определение  2.

Случай,  когда   W > 0,   а   U = 0   назовем 
влюбленностью.

 

 

Следствие  3.

«С  первого  взгляда  можно  влюбиться».

 

Действительно. Как уже говорилось выше, для впервые увиденного человека  U = 0. 
однако чувство полового влечения  (W),  которое, как правило, связано с физической
красотой человека может возникать (и часто возникает!) с первого взгляда, т.е.  W > 0. 
Условия Определения 2  выполнены. Следствие доказано.

 

 

 

 

Формула  любви.

Теорема  1.

Любовь  есть  функция  времени:   L = L(t).

 

Доказательство. В общем случае человек меняется и познается во времени.
Причем, изменение его не бывает, как правило, монотонным (только совершенствуется
или только деградирует). Нет. И «плохой» человек может совершать «хорошие» поступки,
а «хороший» – «плохие». Т.о. закон изменения человека со временем может быть очень
сложен. Следовательно, и чувства к нему вообще, а уважение и влечение в частности,
также сложным образом меняется во времени, т.е. являются функциями времени: 
W = W(t)   и   U = U(t).

Любовь  L,  являясь суммой двух функций времени, сама, следовательно,
является функцией времени. Теорема доказана. Итак:

 

L(t)  =  W(t)  +  U(t)

 

Это и есть  формула  любви.

Условно будем считать, что все значения функций W(t)  и  U(t)  лежат в интервале 
(0;  0,5).  Тогда все значения  L(t)  окажутся в интервале  (0;  1).

 

(Замечание: любовь особенно боится «голода и холода»,
т.е. неустроенности бытия
.    21.09.2012 8:04)

 

 

Определение  3

Предельно  большие  значения  функций:

W(t) = 0,5  назовем  страстью  S;

U(t) = 0,5  назовем  преклонением  Р;

L(t) = 1   назовем  идеальной  любовью  I.

 

Т.о.,  формула  идеальной  любви  имеет  вид:

I  =  S  +  P

 

 

 

Теорема  2.

«Любить  двух  сразу  можно».

 

Действительно. Среди множества знакомых человека, как правило, всегда найдутся
такие, которые ему и симпатичны и уважаемы им, т.е. любимы в смысле Определения 1. 
Доказано даже больше: любить одновременно можно двух, трех и более человек сразу.
Конечно, степень этого чувства, по отношению к разным людям, различна.

 

 

 

 

Виды  любви

Определение  4.

Любовь  назовем  страстной,  если  0 < U < W

(влечение  «перевешивает»  уважение).

 

Страстная любовь возникает, как правило, при наличии влюбленности, граничащей
со страстью. А т.к. влюбленный человек склонен идеализировать объект своей любви,
то возрастает и степень уважения. Таким образом, происходит усиление любви и при
отсутствии неблагоприятных обстоятельств может возникнуть своего рода неуправляемый
лавинообразный процесс, который приведет к идеальной любви.

Если уважение было построено на песке и любящий это поймет, то такая любовь
может закончиться глубочайшей драмой. Это особенно характерно для «первой  любви».

Страстная любовь свойственна людям с холерическим темпераментом. Поскольку
достаточно часто страсть  превалирует над разумом, возможно возникновение ревности –
сомнения в верности партнера по любви.

Страстная любовь сулит больше наслаждений. Но и страданий (ревность, развод).

Страсть плохо рассуждает.  О. Бальзак.

 

 

 

Определение  5.

Любовь  назовем  рассудочной,  если  0 < W < U

(уважение  «перевешивает»  влечение).

 

Разумная любовь, как правило, возникает вначале при отсутствие влюбленности
и при все возрастающем уважение. Такая любовь свойственна больше людям флегматичным.
Вероятность возникновения ревности здесь значительно меньше. Очевидно, семьи, созданные
на такой основе, должны быть более благополучными.

Заметим, что с течением времени возможен переход одного вида любви в другой,
но любой вид может привести к любви идеальной.

 

 

 

Определение  6.

Ревность    сомнение  в  верности объекта любви, вызывающее
целую гамму иногда сильно преувеличенных чувств.

 

Следствия известны всем.

 

 

 

Если  без  лирики:

Любовь
это   хитросплетение
в теле человека химии
и  квантовой    физики.

19.05.2013 17:48

 

 

 

 

 

Актриса, или Весенний сон.

 

12 мая 1968 г.  5 утра.

Когда это было?  Не помню.

Помню небольшой провинциальный городок. Небольшой театр. Точнее пародия
на театр. Низкий потолок. По бокам ложи. Скамейки сзади поднимались уступами,
как на стадионе, так что последние зрители легко доставали до потолка.

Шла пьеса с сюжетом похожим на сюжет «Ромео и Джульетта». Театр был полон.
В главной роли выступала известная в городе актриса. Мест не хватало, и перед сценой
поставили несколько скамеек (неодинаковой высоты). Я сидел слева, недалеко от сцены.
Зрители на скамейках, поставленных перед нами, несколько загораживали сцену.
Слышны были возгласы недовольства.

Но вот занавес качнулся.

Раздались  аплодисменты.  Спектакль  начался.

Играли неплохо (Замечу, что игру признаю отличной, если забываю, что играют
актеры. Если же анализируешь их игру, то это означает в лучшем случае – хорошую игру).
Вдруг, примерно в середине действия, занавес закрыли.  По  залу  прошел  легкий  гул.

За занавесом слышны были голоса, но слов нельзя было разобрать. На сцену вышел
руководитель театра и, поискав глазами кого-то в зале, сказал, что актриса не может
доиграть до конца, но что в зале есть девушка, которая знает эту роль, и он просит Машу Л.
(при этом он посмотрел в мою сторону) подняться на сцену.

В правом углу раздался свист, задвигали стульями. Передние повернули головы.
Некоторые (вероятно поклонники актрисы) покинули  свои места, и пошли к выходу.

– Дураки! Завтра они пожалеют! Я видел ее игру на  репетиции. Она сыграла только
кусочек. Но как сыграла.

Я оглянулся. Это говорил бледный молодой человек, сидевший в нескольких рядах
позади от меня. Он нервно поднимался и вертел головой по сторонам и говорил,
по-видимому, ни к кому не обращаясь.

Впереди произошло какое-то движение. Там поднялась девушка, хрупкая, среднего
роста, скромно одетая и пошла к сцене. В углу опять кто-то свистнул. Девушка уже ступила
на сцену, но, зацепив ногой за последнюю ступеньку, едва сумела сохранить равновесие.
Но потеряла туфельку.  По залу прошел смех.

В это время Маша повернулась к зрителям и многие узнали молодую поэтессу,
произведения которой вызывали  восторг многих моих знакомых и не только в нашем городе.
Однако поэтов, за исключением Шекспира, читать я не люблю, а слушать их произведения
в чьем-либо исполнении приходилось редко. Тем более ее произведения.

Маша совершенно спокойно (кто знает, что стоило ей это спокойствие) надела туфлю,
а выглянувший артист, юноша, игравший роль возлюбленного бросился к ней на помощь
и провел ее за занавес.

Вскоре занавес был открыт. Маша, очевидно, не гримировалась, лишь сменила платье
и распустила свои пышные волосы. Спектакль продолжался.

Маша играла легко. Ее движения и голос, дополняя друг друга, составляли одно целое.
Она все больше входила в свою роль.

Зрители, сначала скептически настроенные, начали увлекаться ее игрой. Послышалось
одобрительное «Н-да!», которое в небольшом театре всем было слышно. На забывшегося
шикнули, и вновь тишина воцарилась в зале.

Уже в конце пьесы, когда  влюбленная девушка видит своего возлюбленного убитым,
происходит нечто необъяснимое: она в порыве экстаза сверхъестественным усилием
поднимает тело юноши, прижимает его как ребенка к своей груди и совершенно белая,
с лихорадочно блестящими глазами начинает говорить.

Что говорить    бредить!

– Господи! Да разве возможно такое?! – ужас слышится в этом голосе,
раздавшемуся где-то на галерке. Однако его никто не слышит. Зрители поддались
вперед и застыли, словно в гипнотическом сне.

Вдруг девушка падает на колени, как-то странно ловит воздух ртом и валится на бок,
не выпуская, однако, своей драгоценной ноши.

Зал выдохнул. Наступила тишина. Занавес все почему-то не закрывали.

Вдруг:  – Маша!!?    столько боли и отчаяния было в этом крике, что все окаменели. 
– Она умерла!

Это крикнул юноша, игравший роль влюбленного. Он легко подхватил ее 
и бросился за кулисы. По сцене побежали артисты. В зале поднялся какой-то человек
и, прихрамывая, побежал к сцене. Все подались вперед и тоже готовы были сорваться
с мест.

Наконец занавес закрыли.

Руководитель вышел на сцену:

– Друзья! Кажется, случилось несчастье. Прошу расходиться.

Но все оставались сидеть, как будто ждали чего-то. Наконец волна прокатилась по залу.
Некоторые женщины плакали. У многих были слезы. Люди тихо вставали и уходили.
Но еще долго у сцены было тесно.

 

На третий день ее хоронили.

Я видел и чувствовал, что здесь были все, кто в тот вечер видел ее игру.

– Говорят, она здорово играла?

Я оглянулся. Спрашивающий, не дождавшись ответа, повернулся к другому.
Но и тот молчал. Я понимал их: разве можно было рассказать об этом. Стоило только
напомнить о ней, как ты тотчас же погружался в какую то меланхолию.

Как и всегда были речи.

Последним говорил артист:

– Боже! Где взять слова, чтобы сказать о ней. Говорят, что я неплохо играл свою роль.
Но после ее игры мне стыдно идти на сцену. Я покидаю театр… (И совсем негромко)
Вчера я полюбил ее. Вчера же и потерял.

На этом кладбище, как и на многих других, был полумрак. Могучие дубы кроной своей
преграждали путь легкомысленным лучам солнца, и только некоторым из них удавалось
достигнуть печальной земли.

На этом кладбище, как и на многих других, воздух был насыщен особым запахом,
которого нигде не бывает больше.

На этом кладбище было печально.

Где это было?  Не знаю.

 

     P.S.  Запись сна – бледная копия его; я же не писатель.
Проснувшись часа в 3 утра, я целых 2 часа, как бы это выразиться,
был ошарашен увиденным. Но когда я заметил, что события
начали стираться в памяти, я, почти не выбирая слова, постарался
записать его, неуклюже заполняя появившиеся пробелы в памяти.

    Таких полных снов я видел несколько; сейчас от них в памяти
остались лишь сюжеты.  

 

 

 

 

 

Сны,  сны,  сны…

 

Который год подряд мне снится сон, что я летаю.

Поддразнивая публику, легко взлетаю, ногой толкаясь лишь слегка о землю.
Всего на несколько десятков сантиметров  вверх, возможно меньше. Но расстоянье 
пролетаю больше, чем сделал бы я это шагом. И снова приземляюсь в лёгком беге.

Толкаюсь вновь и вновь; всё дальше улетаю, и всё выше.
Пока ещё я никого не удивляю. И вдруг завис я в вертикальном положенье,
скрестивши руки, ногами шевеля слегка, как под водой, когда ныряешь с аквалангом. 

Глаза у зрителей распахнуты и рот открыт; и все дивятся мне, показывая пальцем.
А я застыл свободно вертикально. Потом – то опускаясь плавно, то и взлетая плавно,
– потешу зрителей…

И вдруг я резко улетаю вверх. И там, под облаками, кувыркаюсь и летаю, словно
птица! Как…, с чем – сравнить подобное блаженство? Я не знаю…

Хочу на землю… Падаю стремительно я вниз! Полёт свободный – самый страшный
сердцу… О ужас! он не управляем! штопор! Как будто в пропасть я лечу с высоких гор!
Вот-вот вонжусь я в землю…

И я со страхом просыпаюсь… Дико! Проснувшись в жутком страхе, лежу и прихожу
в себя…  «Я прихожу в себя» – быть может так душа вернулась в тело из полёта…

 

Сон длился столько лет, пока  не понял я, что описал полёт «шагов гигантских», что
испытал я в детстве. И «падение» с качелей высоченных, когда скользишь ты вниз –  полет
чуть-чуть свободный.

08.11.2012 1:36  и  11.11.2012 8:06

 

 

 

 

 

Мини-детектив

 

В 12 частях с подробным изложением невероятных
приключений.…  А  впрочем,  читайте  сами.

 

ЧАСТЬ  I

…Вдоль реки плыл труп.

Плакали дети    им было жаль погибшую свинью.

Продолжение  следует.

 

 

ЧАСТЬ  II

Их появилось сразу трое: писатель-фантазер Иванов-Коркин,
фельетонист-дублер Сидоров-Рюмкин и небезызвестный фотограф
Петров-Водкин. Говорили, что они собирают материал.

Деревня затаилась…

Продолжение  следует.

 

 

ЧАСТЬ  III

Никто не был удивлен, когда на следующее утро в канаве
за околицей были найдены трое    первачок  в  соседнем селе
варили что надо!

Продолжение  следует.

 

 

ЧАСТЬ  IV

Вечером деревня вздрогнула от вопля, который исходил
из беззубого рта бабки Онисьи:

– Ратуйте! Такую головушку срезали! Не иначе заезжие. Ироды!

Взрослые с сожалением смотрели на отрезанную голову
с пустыми глазницами и разинутым ртом. Со всех концов деревни
сбежались босоногие ребятишки – многие из них впервые видели
голову селедки.

Продолжение  следует.

 

 

ЧАСТЬ  V

Собака сразу взяла след, который привел ее все к той же
зловещей канаве за деревней.  Там опять было трое! Не уступлю –
подумала собака и втиснулась в серединку. Последнее, что она помнила,
была горькая мысль: трое лишних!

Продолжение  следует.

 

 

ЧАСТЬ  VI

Уж не повезет, так не поедешь – гласит народная мудрость.
В деревне исчез колодец! «Нечистый мстит» – шептались бабки,
сжившие своих дедов. А еще не проспавшийся механик
Пронько осипшим голосом рассказывал, как ночью кто-то бросил
в него связку бревен, когда он проезжал по улице на бульдозере
мимо колодца.

Все опять сошлись на том, что это забавляется нечистый. 

В этом еще более уверились, когда в деревенской речке
нашли перевернутый бульдозер.

Продолжение  следует.

 

 

ЧАСТЬ  VII

Деревня  приуныла…

Ждали  районное  начальство  и…  мели  улицу.

Продолжение  следует.

 

 

ЧАСТЬ  VIII

«Его» ждали на «волге», а «оно» появилось пешком.
Сначала никто не хотел признавать «его» – таким «оно» было грязным.
Оказалось, что за километр от деревни «волга» напоролась
на доску с гвоздями.

Продолжение  следует.

 

 

ЧАСТЬ  IX

Колхозники просили батюшку из соседнего села устроить
крестный ход, но «оно» вскоре уехало.

Продолжение  следует.

 

 

ЧАСТЬ  X

(юбилейная)

    

Продолжение  следует.

 

 

ЧАСТЬ  XI

Они встретились ночью, посреди реки. В руках одного блеснул нож.
«Бей!» – сказал второй и заплакал. Раздалось шипенье,
и труп скрылся под водой.

Окончание  следует.

 

 

ЧАСТЬ  XII

Председатель артели Похмелкин вызвал на рандеву ребятишек,
заваривших всю эту кашу, и они сознались ему, что свинья была
надувная, резиновая.

 

Нет повести печальнее

   на свете,

Чем  о мальчишке  Пете

И    о   девчушке    Свете.

 

Перевод с турнепского,  3/3 – 1973.

 

 

 

 

 

Благодарность

 

Здраствуйте  ногоуважаемая  Марь Вановна!

 

    Посреди всех бедагогов    вы лучая из всех реподавателей.

В загЛаженном платье вы Вы смотрелись от лично. От всех

частей серца подзравляем вас Вас с дном раждения 8-е марта!!! 

Вам вот уже и  35, а выглядываете Вы сим-патологично, как

очень опытная! Только Вы среди всех и были елеустремлённой!

 

    Уже с 5 класса Вы любезно презирали нас как тигрица своих

цыплят не давая вобиду только сама всё сама. Проверяя наши

мученические тетради Вы с большим трудом и насаждением

исправляли наши ашипки паэтому мы Вам очень извиняемся.

 

    Воспитав в Вас нас высокоМоральный облик Вы никогда не

гнусились подать нам в руку помощи не требуя с нас 100

процентов. Но мы запомнили всё и благодарны вам Вам за это.

 

    Скрипя серцем но вы подвели нас к достойному концу уЧёбы

который все девочки обалденно ждали. Вы оттянули нас от

многих неблагополучных дел. Рассуждая пато-логически Вы нас

Спасли. Ваша обедоносная речь на выпускном Балу дорого стоила

– мы помним её и сейчас до последней капли как говорится копейки.

Нам очень хотелось тогда удаИвить Вас чем нибудь хотя бы

пеСней.  Мы хорошо помним почти всех наших треподавателей.

 

    Не много хочется описать себя. Я Анемона (ник: Анемия)так

как я писала луче всего в кЛассе.  Вы упорно не замечали меня

как будто были со связанными глазами. 

 

    А как я смотрелась едучи на тройках с бабенцами довольная

ипод ромом оцовским. И была я тогда неописанной красоты.

Кожа опалённая сонцем идеально обрамляла моё на выпук платье!
Наследственная Семейная б
Ледность не позволяет мне быть

слишком крысивой.

 

    Веник мой меня бросил. Из меня чуть вся тушонка не вылетела.

Вы же помните что туша моя прямая для всех открытая. И поёт

он теперь только для галочки! Но и её он не любит. Он видит

в ней лишь плаЕменную кобылу! Акушетка поможет рожать.

 

    Мы не писатели и позтравления наши канечно же анальны как

вабще все позтравления в жизни. Пазвольте ещё раз вы разить

наши позтравления и горячее соболезнование из за Вашего

празника!

Девочки (не все!) выпускного 9 «У»  касса 2011 года выпуска.
                                  Вечером 22 июня 2013 г.

09.07.2013 10:13

 

Пусть  Скрипом.

   

    Хорошо что не сразу отПравила эту писульку а решила проверить её.

Проверяя сочленения слов я нашла 5 (пять!) ошибок  описок. В моём писульке
так много описок! Совсем описалась можно подумать школяр писал.
Ну, уж как учили!

25.10.2013 8:45

 

 

 

 

 

=========================================================

Тема:  «Юмор в прозе»

Страницы:  1,  44,  54,  55,  56,  63,  64,  81.

Дополнительно:  Тема  «Юмор в стихах»

 

Конец

 

САЙТ  Главная страница:

 

Красным  выделены  похожие  страницы

 

0. Распределение страниц по темам.

1. Теория любви. Сон. Мой опыт жизни            2. Стихи
3. Великие балагурят                                            4. Центоны
5. Логогрифы (часть 1)                                        6. Логогрифы (часть2)
7. Логогрифы (часть 3)                                        8. Фразеологизмы в стишках.
9. Моноримы. Метаграммы. Брахиколон. Однокаркасники
10. Палиндромы (часть 1а)                                 11. Палиндромы (часть 1b)
12. Палиндромы (часть 2а)                                 13. Палиндромы (часть 2b)
14. Палиндромы (часть 3)                                   15. Палиндромы (часть 4)
16. Палиндромы (часть 5)                                   17. Анаграммы
18. Разбиение слов                                               19. Гетерограммы
20. Каламбуры                                                       21. Кроссворды 2х2
22. Кроссворды 3х3                                             23. Простые диофантовы уравнения
24. Цепные дроби. Иррациональности               25. Афоризмы
26. Мир спорта (стихи)                                         27. Политика. Трагедия Осетии (стихи)
28. Словарные опыты: тавтограммы, оксимороны, какология, метатезы
29. Детям и взрослым                                          30. Пазлики (центоны)
31. Анекдоты (стихи)                                            32. Жертва суеверия
33. Палиндромы: Спецсловарь-1                        34. Палиндромы: Спецсловарь-2
35. Палиндромы: Спецсловарь-3                        36. Палиндромы: Другие словари
37. Амфиболия . Эквивокация. (стихи)              38. 2-х буквен. слова
39. Реплики                                                             40. НОУ - ХАУ
41. Воображаемая орфография                           42. Загадки-ОЧЕПЯТКИ

43. Двусмысленность                                           44. Милости просим шиворот-навыворот

45. О смертной казни, о мате и т.п.                     46. Фамильярные палиндромы

47. Фамильярные палиндромы - 2                      48. Гекзаметр?

49. Анатомия любви                                             50. Операции со словами (обзор)

51. Мои гаврики                                                    52. Электросчётчик, водосчётчик ...

53. Мой опыт жизни                                              54. Неологизмы. Определения
55. От  2  до  5                                                       56. Млечные истины

57. Т а н к а ?                                                          58. Песни-центоны. Романсы

59. Однокаркасники                                              60. Центон: ВЫБОРЫ!

61. Сказка-Басня. Люди и Звери                        62. Танка-центоны

63. Третий должен уйти                                        64. Амфиболия фразеологизмов

65. Август, 2012                                                    66. Исповедь "Мцыри"
67. Месть есть...                                                    68. Каламбурная рифма?

69. Первообразное слово (игра)                        70. Ответы к игре "Первообразное слово"

71. Закон о ВУЗах (шутка)                                  72. Физиология секса. Литературный штамп?

73. Словарик для логостихов                              74. За круглым столом - Поэты

75. Угадай число                                                   76. Емкость слова

77. О пустом множестве                                      78. Физика (шутка)

79. Магический квадрат в Пятнашках                80. Интервью с Бесом

81. Значение буквы в слове                                 82. Катится, катится голубой в огонь

83. Буриме. Варианты. Игра                                 84. Абсолютная рифма

85. Буриме с Губерманом                                    86. Брахиколон    

87. Абсолютная рифма. Словарик                       88. Логогрифмическая рифма

89. Логогрифы-Центоны                                      90. Моноримная рифма

91. Моноримы-Центоны                                       92. Тавтологическая рифма и ее разновидности

93. Гетерограммная рифма                                  94. Полуцентоны на единственной рифме

95. Однородные (центоны)                                  96. Смешанные рифмы с Поэтами
97. Опечатки в поэзии                                           98. Полемический центон о слове
99. Гарольд в степях Украины                            100. Разбиение слов (словарик)

101. Украина, Украина! Куда несет тебя, кузина?

102. Роман в стихах                                               103. Исследование души

104. Песенка кормящей мамы (Моцарт)           105. Метатезы. Метаграммы. Паронимы

 

 

 

Стили  выровнял